Пьесы А. Дюма

1. Le Mayor de Strasbourg (Страсбургский майор) – 1821- Одноактовый водевиль в стихотворных куплетах, рассказывающий об офицере-ветеране, сражавшимся под Ватерлоо и Лейпцигом. Frank Wild Reed пишет, что несколько строк этой пьесы сохранены в главе LXI “Моих мемуаров” Дюма, остальная часть пьесы полностью утеряна. Написан совместно с Адольфом де Левеном. Пьеса напоминает «Солдата-хлебопашца» 

2. Le Diner d’Amis (Дружеский ужин) – 1821 – пьеса написана совместно с Адольфом де Левеном по книге Буйи «Сказки для моей дочери». Ныне утеряна. 

3. Les Abencerages (Абенсераджи) – 1821 Время действия – 1498. По мотивам "Gonsalve de Cordoue" Флориана, пьеса написана совместно с Адольфом де Левеном. Абенсераджи и Зегрисы – два могущественных клана, ведущих борьбу за влияние в политических кругах Гранады. Ныне вероятно утеряна. 

4. Pelerinage a Ermenonville (Паломничество в Эрманонвиль) – ранее, смесь прозы и поэзии никогда не публиковалось, ныне утеряна. Четвертое произведение Дюма, посвящено Атенаис Лекорнье. 

5. Ivanhoe (Айвенго) – 1822 в 3 актах – по роману В. Скотта. Глинель писал, что это первая пьеса Дюма, написаннная им самим еще в Виллер-Коттре. Опубликована в 1974 году в сборнике «Театральный комплект» и поставлена в театре города Дьепп в 1966 году. 

6. La Сhasse et l’Amour (Охота и любовь) – 1825 водевиль в 1 акте из эпохи Генриха IV в соавторстве с М.М. Руссо и А. де Левеном, каждый написал по трети. Первая опубликованная пьеса, поставлена 22.09.1825 в Амбигю-Комик. Дюма подписался псевдонимом Дави де ла Пайетри. 

7. Le Nouveau Simbad ou la noce et l’enterrement (Новый Синдбад или свадьба и погребение) – 1826 водевиль в 3 картинах в соавторстве с Лассанем и Вюльпианом, каждый написал по трети. Время действия – 1750 по мотивам арабских сказок. Поставлен 21.11.1826 в театре Порт-Сен-Мартен. Дюма подписался псевдонимом Дави де ла Пайетри. 

8. Fiesque de Lavagna – 1827 в 5 актах в стихах – адаптация пьесы Шиллера «Заговор Фиеско в Генуи» со значительными изменениями, опубликована в сборнике «Театральный комплект». Время действия – 1547. 

9. Les Gracques (Гракхи) – 1827 – трагедия на античный сюжет, неопубликована. Время действия – 127 г. до н. э. Дюма сжег её. 

10. Les Puritains d’Ecosse (Шотландские пуритане) – 1827 – драма начата, но брошена, адаптация вместе с Фредериком Сулье “Old Mortality ” («Старая смертность») Вальтера Скотта. 

11. Henri III et sa cour (Генрих III и его двор) – 1829 Историческая драма в 5 актах в прозе. Время действия – 1578. Генрих де Гиз ревнует свою жену к одному из фаворитов короля, а Бюсси становится любовником Дианы де Монсоро (её настоящее имя Франсуаза) за что его и убъют. Эти же герои позднее войдут в роман «Графиня де Монсоро». Это первый успех Дюма в качестве драматурга, постановка 11.02.1829 во Французском театре. 

12. La Cour du Roi Petaud (Двор короля Пето) – 1829 Пародия на пьесу «Генрих III и его двор» Дюма , Огюста Каве, Фердинанда Лангле и Адольфа де Левена. Первоначально называлась «Король Дагобер и его двор». Неопубликована и, скорее всего, утеряна. 

13. Christine, ou Stockholm, Fontainebleau, et Rome (Христина или Стокгольм, Фонтенбло и Рим) – 1830 Драматическая трилогия в 5 актах в стихах с прологом и эпилогом. Время действия – 1626-1689. О шведской королеве Христине Августе (1626-1689) – одной из образованнейших женщин своего времени, которая отреклась от престола и жила в основном в Риме. Постановка 30.03.1830 в театре Одеон. 

14. Napoleon Bonaparte, ou trente ans de l’histoire de France (Наполеон или 30 лет истории Франции) – 1831 Драма в 6 актах и 19 картинах. 

15. Antony (Антони) – 1831 Драма в 5 актах в прозе. Антони – незаконорожденный не может жениться на Адели, т.к. у него нет ни положения, ни состояния. Её выдают замуж за полковника – барона де Эрвэ. Антони пытается её завоевать, добивается её любви, свет её осуждает. Полковник спешит в Париж чтобы наказать любовников, а Антони перед самым его приходом убивает любовницу. Постановка 03.05.1831 в театре Порт-Сен-Мартен. 

16. Charles VII chez ses grands vassaux (Карл VII у своих вассалов) – 1831 Трагедия в 5 актах. Время действия – 1403-1461. Главные герои – крестоносец граф де Савуази, его жестокая жена Беранжера и спасенный графом Якуб Сарацин. Якуб убивает своего спасителя из-за страсти к Беранжере. Постановка 2010.1831 в театре Одеон. 

17. Richard Darlington (Ричард Дарлингтон) – 1831 Драма в 5 актах в прозе, представляющей в довольно неприглядном свете нравы политической жизни Англии. В соавторстве с Губо and Бёденом. Постановка 10.12.1831 в театре Порт-Сен-Мартен. 

Theatre complet (Театральный комплект) – сборник, 1974 год издания благодаря Фернанде Бассан. 
- том 1: введение 
- Comment je devins auteur dramatique (Как я стал драматургом) 
- Айвенго 
- Охота и любовь 
- Свадьба и погребение 
- Fiesque de Lavagne 
- Генрих III и его двор 
- том 2: хронология, библиография, труды 
- Христина 
- Антони 
- Наполеон Бонапарт 
- Карл VII у своих вассалов 
- Ричард Дарлингтон 

18. Edith aux longs cheveux (Длинноволосая Эдит) – 1832 – неопубликована и неокончена. Впоследствии переделана в «Кэтрин Говард». 

19. Le Roi Robert et la Belle Edith (Король Роберт и красавица Эдит) – 1832 неопубликована и неокончена, есть в коллекции Рида., первый вариант «Длинноволосой Эдит». 

20. Teresa (Тереза) – 1832 Драма в 5 актах в прозе в соавторстве с Анисе Буржуа. 

21. Le Mari de la veuve (Муж вдовы) – 1832 Комедия в 1 акте в прозе, основана на замысле Гоффмана. Эжен Дюрье и Анисе Буржуа помогали в написании, но подписана только Дюма. 

22. La Tour de Nesle (Нельская башня) – 1832 Драма в 5 актах и 9 картинах в соавторстве с М.М. Галларде. Время действия – 1314. Королева Маргарита Бургундская и две её сестры устраивают оргии в Нельской башне, а затем убивают своих любовников. Но вот появляется Буридан, которому удается раскрыть преступление. Постановка 29.05.1832 в театре Порт-Сен-Мартен. 

23. Le Fils de l’ Emigre (Сын эмигранта или народ) – 1832 в 4 актах подписан одним Анисе Буржуа, но писал в основном Дюма. Пролог к этой пьесе L’Armurier de Brientz «Оружейный мастер де Бриен». Первые три акта написал сам Дюма, четвертый с Анисе Буржуа. Не издан. 

24. Angele (Анжела) – 1833 Драма в 5 актах – некий карьерист достигает успеха при помощи «лестницы из женщин». В своих «Мемуарах» Дюма пишет что взял идею пьесы у Анисе Буржуа, некоторые исследователи считают, что они были соавторами. Quеrard говорил, что замысел частично взят из новеллы «Кучер кабриолета». Постановка 28.12.1833 в театре Порт-Сен-Мартен. 

25. Catherine Howard (Кэтрин Говард) – 1834 Драма в 5 актах и 8 картинах в соавторстве с Анисе Буржуа о жене короля Генриха VIII Тюдора, которая была обвинена в супружеской измене и казнена. Переделка «Длинноволосой Эдит». Постановка 02.06.1834 в театре Порт-Сен-Мартен. 

26. La Venitienne (Венецианка) – 1834 в 5 актах подписана одним Анисе Буржуа, но хорошо известно, что Дюма тоже принимал участие в написании. Действие происходит в Венеции в 1513. 

27. Don Juan de Marana ou la chute d’un ange (Дон Жуан де Маранья или Падение ангела) – 1836 Мистерия в 5 актах и 9 сценах в прозе и стихах о знаменитом распутнике. Прообраз – дон Мигель, граф де Маньяра (1626-1679) Marana у Дюма не родовое имя, а прозвище «Обманщик». Использовались мотивы рассказа Мериме «Души чистилища». Постановка 30.04.1836 в театре Порт-Сен-Мартен. 

28. Kean, ou Desordre et genie (Кин, или гениальность и беспутство) – 1836 в 5 актах в соавторстве с де Ламбертом. Время действия – 1820. Посвящена Эдмунду Кину (1787-1833) – великому актеру, скончавшемуся в нищете после бурно проведенной жизни. Кин, соперник принца Уэльского, оспаривает у него любовь прекрасной жены датского посла и прерывает спектакль «Ромео и Джульетта», чтобы обратиться с издевательской речью к принцу. После этого трагику «предлагают» проехаться в Америку. В ссылку его сопровождает молодая девушка, которая его давно любит. Постановка 31.08.1836 в театре Варьете. 

29. L’Ecossais (Шотландец) – 1836 в 5 актах, 6 сценах с введением и эпилогом неопубликована при жизни автора. По роману Вальтера Скотта «Квентин Дорвард». 

30. Piquillo (Пикилло) – 1837 Комическая опера в 3 актах в соавторстве с Нервалем. 

31. Caligula (Калигула) – 1838 Трагедия в 5 актах в стихах с прологом в соавторстве с Анисе Буржуа. Молодой галл Акила соглашается убить развратного императора, т.к. тот соблазнил его невесту, которая к тому же являлась сестрой Калигулы. Постановка 26.12.1837 во Французском театре. 

32. Paul Jones (Пол Джонс) – 1838 Драма в 5 актах по роману Дюма «Капитан Поль». 

33. Bathilde; Un Soir de Carnaval (Батильда) – 1839 в 3 актах в соавторстве с Маке, хотя подписано одним Маке. 

34. Madamoiselle de Belle-Isle (Мадемуазель де Бель-Иль) - 1839 в 5 актах в прозе в соавторстве с графом Валевским (как утверждал Мирекур). Время действия – 1726. Остросюжетная комедия положений, в которой недоразумения и неожиданности сменяют друг друга. Герцог Ришелье решает разорвать свою любовную связь с некой маркизой. Вдвоем они хотят остановить свой выбор на первых попавшихся людях. Маркиза останавливает свой выбор на молодом офицере, а Ришелье первой увидел Габриэллу де Бель-Иль – невесту того самого офицера. Постановка 02.04.1839 в театре Французской комедии. 

35. L’Alchimiste (Алхимик) – 1839 Драма в 5 актах в стихах в соавторстве с Нервалем. Написана во время путешествия по Германии. 

36. Un Mariage sous Louis XV (Брак при Людовике XV) – 1841 Комедия в 5 актах. Одна из лучших пьес Дюма, Была издана в двух версиях (вторая – в 1861). Постановка 01.06.1841 в театре Французской комедии. 

37. Lorenzino (Лоренцино) – 1842 Драма в 5 актах в прозе. Возможно в соавторстве с Левеном и Лери. Позднее переделана в повесть «Ночь во Флоренции». 

38. Halifax (Галифакс) – 1842 Комедия в 3 актах с прологом, опубликована Дюма под псевдонимом М.Дави, возможно принимал участие в написании Адольф де Эннери. Описывается период правления Карла II в Англии. 

39. Le Mariage au tambour (Свадьба с барабанщиком) – 1843 в 3 актах подписана Левеном и Леоном Лери (псевдоним Лери Брунсвик). Дюма тоже принимал участие в написании. 

40. Les Demoiselles de Saint-Cyr (Воспитанницы Сен-Сирского дома) – 1843 в 5 актах в соавторстве с Левеном и Брунсвиком. Время действия – 1700-е. 

41. Louise Bernard (Луиза Бернар) – 1843 Драма в 5 актах в соавторстве с Левеном и Леоном Лери (псевдоним Лери Брунсвик). Действие – при Людовике XV. 

42. Le Laird de Dambicky; Charles II et Justice du Roi (Лэр Дамбиски) – 1844 Драма в 5 актах в прозе в соавторстве с Левеном и Л.Лери. Действие происходит в Англии при Карле II. 

43. Les Mousquetaires (Мушкетеры) – 1845 Драма в 5 актах и 12 картинах в соавторстве с Маке с прологом “L’Auberge de Bethune” (Таверна Бетюна) по роману «Двадцать лет спустя». Постановка 27.10.1845 в театре Амбигю, позднее под названием «Юность мушкетеров» поставлена в Историческом театре. 

44. Une Fille du Regent; Le Capitaine Lajonquiere (Дочь регента) (Капитан Лажонкьер) – 1846 в 5 актах по одноименному роману Дюма. 

45. Shakespeare et Dumas (Шекспир и Дюма) – 1846 – малоизвестная и неопубликованная пьеса. Дюма поставил её только один раз на театральном фестивале в Сен-Жермен-ан-Ле. 

46. La Reine Margot (Королева Марго) – 1847 Драма в 5 актах и 13 картинах в соавторстве с Маке и Остеном по одноименному роману Дюма. Постановка 20.02.1847 в Историческом театре. 

47. Intrigue et Amour (Интрига и любовь) – 1847 Драма в 5 актах и 9 картинах переделка пьесы Шиллера “Коварство и любовь». Постановка 11.06.1847 в Историческом театре. 

48. Le Chevalier de Maison - Rouge (Шевалье де Мезон-Руж, эпизод времен жирондистов) – 1847 Драма в 5 актах и 12 сценах в соавторстве с Маке по одноименному роману Дюма. Постановка 03.08.1847 в Историческом театре. 

49. Hamlet, prince de Danemark (Гамлет, принц Датский) -1847 Драма в 5 актах и 8 частях в стихах в соавторстве с П. Мерисом по пьесе Шекспира. Структура этой переделки пьесы и её концовка сильно отличаются от оригинала. Написана в 1842-44 гг, принята в театр Французской комедии ноне сыграна поставлена 15.12.1847 в Историческом театре. 

50. Catilina (Катилина) –1848 Драма в 5 актах и 7 картинах в соавторстве с Маке. Из времен Древнего Рима. 

51. Monte-Cristo (Монте-Кристо) в 2 частях – 1848 Драма в 5 актах и 11 картинах в соавторстве с Маке по роману Дюма «Граф Монте-Кристо». Постановка 3 и 4.02.1848 в Историческом театре. 

52. La Jeunesse des Mousquetaires (Юность мушкетеров) – 1849 в 5 актах и 11 картинах в соавторстве с Маке по роману «Три мушкетера». Переделка пьесы Дюма «Мушкетеры». Постановка 17.02.1849 в Историческом театре. 

53. Le Comte de Hermann (Граф Германн) – 1849 Драма в 5 актах с предисловием и эпилогом. Время действия – 1840. Постановка 22.11.1849 в Историческом театре. 

54. Le Chevalier d’Harmental (Шевалье д'Арманталь) – 1849 в 5 актах в соавторстве с Маке по одноименному роману Дюма. 

55. La Guerre des femmes (Женская война) – 1849 Драма в 5 актах и 10 картинах в соавторстве с Маке по одноименному роману Дюма. 

56. Le Cachemire vert (Зеленая шаль) – 1849 в 1 акте в прозе в соавторстве с Э. Ню (Eugene Nus). 

57. Trois Entr’actes pour l’Amour-Medecin (Три антракта к «Любви-целительнице») – 1850 – постановка пьесы Мольера, с добавлением достаточно объемных антрактов, написанных Дюма. 

58. Urbain Grandier (Урбен Грандье) – 1850 в 5 актах и 13 сценах с прологом в соавторстве с Маке по повести Дюма. 

59. La Сhasse au chastre (Охота за вещей птицей) – 1850 Фантазия в 3 актах и 7 сценах в прозе в соавторстве с Маке по рассказу Дюма. 

60. Le Vingt-quatre fevrier (24 февраля или таверна в Швасбахе) – 1850 в 1 акте по пьесе Захариуса Вернера “Auberge de Schwasbach”, повествующей о трагических событиях в одной семье, которые происходят в этот день в 1815 г., изображает человека как игрушку стихийных сил и неотвратимой судьбы и знаменует отказ автора верить в просвещение и разум, в названии запечетлен день смерти матери Вернера. 

61. Les Сhevaliers du Lansquenet – 1850 в 5 актах и 10 сценах подписана Э. Гранже и К. де Монтепеном, но возможно Дюма тоже писал её. 

62. Gulliver (Гулливер) – 1850 Комедия в 5 актах – неопубликована и не поставлена в театре. 

63. Le Vampire (Вампир) – 1851 в 5 актах и 10 сценах в стихах и прозе в соавторстве с Маке. Фантастическая история, базирующаяся на работах Нодье, Кармуша, Жоффруа и Полидори. 

64. Le Comte de Morcerf (Граф де Морсер) – 1851 Драма в 5 актах и 10 картинах в соавторстве с Маке по роману Дюма «Граф Монте-Кристо». 

65. Villefort (Вильфор) – 1851 Драма в 5 актах и 10 картинах в соавторстве с Маке по роману Дюма «Граф Монте-Кристо». В этой пьесе – окончание истории Монте-Кристо. 

66. La Barriere de Clichy (Застава Клиши) – 1851 Военная драма в 5 актах и 14 картинах в соавторстве с П. Мерисом. Время действия – времена Наполеона. 

67. Les Ames vaillantes (Храбрые души) – 1852 – в 5 актах в прозе, в настоящее время совершенно неизвестна, неопубликована. Дюма упоминает о ней в письме к А. Жоли. 

68. Romulus (Ромул) – 1854 Комедия в 1 акте в соавторстве с П. Бокажем и О. Фейе по роману Августа Лафонтена. 

69. La Jeunesse de Louis XIV (Молодость Людовика XIV) – 1854 Комедия в 5 актах в прозе, запрещена цензурой при Наполеоне III. Время действия – 1658. Людовик XIV влюбляется в Марию де Манчини, племянницу Мазарини, накануне своего брака с Марией-Терезой Испанской. Постановка 30.08.1853 в театре Французской комедии, затем запрет и новая постановка 20.01.54 в Брюсселе. 

70. La Jeunesse de Louis XV (Молодость Людовика XV) – 1854 в 5 актах в прозе, неопубликована, запрещена цензурой и лично Наполеоном III. О несостоявшемся браке Людовика XV и Марии Лещинской. Постановка 17.11.1853 в театре Французской комедии, затем запрет и новая постановка под названием «Засов на дверях королевы». 

71. Le Marbrier (Мраморщик) – 1854 Драма в 3 актах в соавторстве с Лери и Бокажем. Перевод пьесы Коцебу, немецкого драматурга. 

72. La Conscience (Совесть) – 1854 Драма в 5 актах и 6 сценах, переделка пьесы Августа Вильгельма Иффланда (1759-1814) «Преступник из тщеславия». Возможно принимали участие Поль Локруа и Поль Бокаж. Пьеса посвящена Гюго. 

73. L’Orestie (Орест) – 1856 Трагедия в 3 актах в стихах. 

74. La Tour Saint-Jacques (Башня Сен-Жак – ла –Бушри) – 1856 Историческая драма в 5 актах и 9 сценах в соавторстве с К. де Монтепеном по мотивам романа «Изабелла Баварская». 

75. Le Verrou de la reine (Засов на дверях королевы) – 1856 в 3 актах в прозе, уменьшенный текст «Молодости Людовика XV” с 5 актов до 3. 

76. Samson (Самсон) – 1856 – опера Дюма и Э.Дюпре. 

77. L’Invitation a la valse (Приглашение к вальсу) – 1857 Комедия в 1 акте в прозе. 

78. L’Honneur est satisfait (Удовлетворенная честь) – 1858 Комедия в 1 акте в прозе. Скорее всего - это перевод немецкой пьесы. 

79. Les Forestiers; Les Gardes Forestiers (Лесники) – 1858 Драма в 5 актах в прозе и куплетах по роману «Катрин Блюм». Первое представление в Большом театре Марселя в 1858, опубликована только в 1865. 

80. La Bacchante; Thais (Вакханка (Таис) – 1858 Комическая опера в 2 актах в соавторстве с Левеном и А. де Бопла. 

81. Jeanne Eyre (Джейн Эйр) – 1858 по одноименному роману Ш. Бронте – неопубликована, возможно утеряна. 

82. Le Gentilhomme de la montagne (Властелин гор) – 1860 Драма в 5 актах и 8 картинах в соавторстве с П. Лакруа по роману «Сальтеадор». 

83. La Dame de Monsoreau (Графиня де Монсоро) – 1860 Драма в 5 актах и 10 картинах в соавторстве с Маке по одноименному роману Дюма с прологом Etang de Beauge, печатавшимся в этом же году как отдельное произведение. 

84. Le Roman d’Elvire (Роман Эльвиры) – 1860 Комическая опера в 3 актах в соавторстве с Левеном. 

85. L’Envers d’une conspiration; Le fils de Donald le Noir (Изнанка заговора или Сын Черного Дональда) – 1860 Комедия в 5 актах в прозе – малоизвестное произведение, есть в коллекции F.W. Reed , возможно написана в соавторстве с Локруа. 

86. Le Prisonnier de la Bastille: Fin des Mousquetaires (Узник Бастилии) – 1861 Драма в 5 актах и 9 картинах в соавторстве с Маке по роману Дюма «Виконт де Бражелон». 

87. La Femme sans amour (Женщина без любви) – 186х? в 3 актах – неопубликована. Действие происходит в 1795 г. Скорее всего перевод с немецкого. 

88. Phedre (Федра) – 186х? - неопубликована и неокончена, есть лишь первые 5 сцен в стихах этой трагедии. 

89. La Veillee Allemande (Тревожный вечер в Германии) – 1863 Драма в 1 акте подписана одним Б. Лопесом по роману «Капитан Ришар». Дюма тоже принимал участие в написании. 

90. Les Mohicans de Paris (Парижские могикане) - 1864 Драма в 5 актах и 9 картинах с прологом в соавторстве с Бокажем по одноименному роману Дюма. 

91. Romeo et Juliette (Ромео и Джульетта) – 1864 в 5 актах и 11 сценах в соавторстве с П. Мерисом – неопубликована. Трагедия в стихах. 

92. Olympe de Cleves (Олимпия Клевская) – 1864 – Дюма написал лишь наброски этой пьесы, которые до настоящего времени скорее всего не сохранились, хотя Глинель говорил что видел несколько набросков. 

93. Gabriel Lambert (Габриэль Ламбер) – 1866 Драма в 5 актах с прологом в соавторстве с Амеде де Жале по одноименному роману Дюма. 

94. Madame de Chamblay (Госпожа де Шамбле) – 1869 Драма в 5 актах в прозе по одноименному роману Дюма. 

95. Les Blancs et les Bleus (Белые и синие) – 1869 Драма в 5 актах и 11 картинах по одноименному роману Дюма. Время действия – 1793-1799. 

ПЬЕСЫ, КОТОРЫЕ ДЮМА НЕ ПРИНАДЛЕЖАТ ИЛИ ЕГО АВТОРСТВО ПОД ВОПРОСОМ: 

96. Perinet Leclerc, ou Paris en 1418 (Перине Леклерк или Париж в 1418 году) – 1832 в 5 актах написана Анисе Буржуа и Мишелем Масоном на основе рассказа Дюма. 

97. La Tour de Babel (Вавилонская башня) – 1834 в 1 акте, скорее всего коллективная работа. 

98. Cromwell et Charles Premier (Кромвель и Карл I) – 1835 в 5 актах с прологом “Un dernier jour de popularite”, подписана Корделье-Делану, но Дюма возможно тоже писал ее. 

99. Le Marquis de Brunoy (Маркиз де Брунуа) – 1836 в 5 актах подписана де Ламбертом и Е. Руссо, но Дюма тоже ее писал. 

100. Le Bourgeois de Gand ou le secretaire du duc d’Albe (Мещанин из Гента или секретарь герцога де Альба) – 1838 в 5 актах подписана И.Романом, но Дюма тоже ее писал. 

101. Leo Burckart (Лео Буркхарт) – 1839 в 5 актах подписана Нервалем, но Дюма возможно тоже писал ее, основана на истории убийства Коцебу студентом Карлом Зандом. 

102. Jarvis l’honnete homme ou le marchand de Londres (Жарвис, честный человек или лондонский торговец) – 1840 в 2 актах подписана Ш. Лафоном, но Дюма тоже ее писал. 

103. Jeannic le Breton, ou Le gerant responsible (Жаник, бретонец) – 1841 в 5 актах подписана Эженом Буржуа, но Дюма тоже ее писал. 

104. Le Seducteur et le Mari (Соблазнитель и муж) – 1842 в 3 актах в прозе подписана Ш. Лафоном, но Дюма тоже ее писал. 

105. L’Ecole des princes (Школа принцев) – 1843 комедия в 5 актах написана Л. Лефевром и Дюма. 

106. Le Forestier; Le Gardes Forestier (Лесник) – 1845 в 2 актах подписана Левеном и Л. Лери, возможно Дюма тоже ее писал. 

107. Un Conte de fees (Сказка фей) – 1845 в 3 актах подписана Левеном и Л. Лери, но Дюма тоже ее писал. 

108. Sylvandire (Сильвандир) – 1845 в 4 актах подписана Левеном и Л.Э. Вандербургом по одноименному роману Дюма. Но Дюма тоже возможно принимал участие в написании. 

109. Porthos a la Recherche d’un Equipement (Портос в поисках снаряжения) – 1845 написана Анисе Буржуа и Бриссебаром. 

110. Echec et mat (Шах и мат) – 1846 в 5 актах в прозе написана О. Фейле и Бокажем, Дюма тоже принимал участие в написании. 

111. Marceau, ou Les Enfants de la Republique (Марсо, или дети Республики) – 1848 – написана Анисе Буржуа и М. Масоном на основе рассказа Дюма «Красная роза». 

112. Le Connetable de Bourbon ou l’Italie du seizieme siecle (Коннетабль Бурбон или Италия в 16 веке) – 1849 в 5 актах и 12 сценах подписана Э. Гранже и К. де Монтепеном, но Дюма тоже ее писал. 

113. Le Testament de Cesar (Завещание Цезаря) – 1849 в 5 актах с эпилогом подписана Ж. Лакруа, но Дюма тоже ее писал. 

114. Les Freres corses (Корсиканские братья) – 1850 подписана Э. Гранже и К. де Монтепеном по одноименному роману Дюма. Дюма возможно соавтор. 

115. Pauline (Полина) – 1850 в 5 актах подписана Э. Гранже и К. де Монтепеном по одноименному роману Дюма. Дюма возможно тоже принимал участие в написании. 

116. Ascanio (Асканио) – 1852 – опера в 5 актах написана Луи Гале по пьесе П. Мериса и Дюма. 

117. Benvenuto Cellini (Бенвенуто Челлини) – 1852 в 5 актах и 8 сценах подписана одним П. Мерисом, но Дюма тоже принимал участие в написании. По роману Дюма «Асканио». Время действия – 1515-1547. 

118. Le Pirate; Le fils de la nuit (Пират, сын ночи) – 1856, написана Ж. де Нервалем и Б. Лопесом, а подписана была одним Дюма. 

119. Les Compagnons de Jehu (Соратники Иегу) – 1857 в 5 актах подписана одним Шарлем Габе по одноименному роману Дюма. Леконт считал, что и Дюма был соавтором, но скорее всего это не так. 

120. Les Voleurs d’or (Грабители золота) – 1859 – в библиографиях не встречается, предполагается, что Дюма слегка помог сценировать роман мадам Chabrillan. 

121. Les Deux Diane (Две Дианы) – 1865 – написана Полем Мерисом, только подписана Дюма 

122. Valentin et Valentine (Валентин и Валентина) – 1868 – опубликована под псевдонимом Макс Бурдон мадам Менье из Марселя, которая хотела чтобы Дюма поставить свое имя, но он отказался. 

123. Joseph Balsamo (Жозеф Бальзамо) –1878 в 5 актах и 8 сценах возможно начат А. Дюма-отцом и окончен А. Дюма- сыном. 

124. La San-Felice (Сан-Феличе) – 1881- написана Морисом Драком 

125. La Fin de Murat (Смерть Мюрата) – 1890 – написана Жаном Берло